Главная страница Nosmoking.ru NOSMOKING

НОВОСТИ

По категориям:    Как?  | Почему?  | Что?  | В мире...?

Курение приводит к потере мужской Y-хромосомы

17.01.15

Ученые долгое время считали, что уменьшение количества Y-хромосом с возрастом — нормальный процесс старения мужчины. Однако, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Science, потеря хромосомы укорачивает жизнь и увеличивает риск развития рака.

В своем исследовании ученые проанализировали образцы крови более 6 тысяч пожилых мужчин. Примерно у 15% принявших участие в эксперименте добровольцев в возрасте 70 лет и старше медики выявили значительную потерю Y- хромосом, которая присутствует примерно в 10% клеток организма.
У курильщиков, как показали результаты исследования, исчезает в 2-4 раза больше хромосом, чем у людей без этой пагубной привычки. В ходе своей научной работы исследователи также выяснили, что Y-хромосома содержит большое количество генов. Их роль пока не до конца изучена, однако, пара таких генов может подавлять опухоли.
В связи с этим ученые предположили, что иммунные клетки в крови, которые утратили свои Y-хромосомы, отличаются пониженной способностью бороться с раковыми клетками. По их словам, в клетках, в которых разрушается хромосома, оказывается поврежден "хранитель" иммунной системы, помогающий организму противостоять раку.
Врачи отмечают, что у бросивших курить и тех, кто никогда не брал сигарет в руки, результаты анализов оказались схожи. Они надеются, что данное обстоятельство станет дополнительным стимулом для того, чтобы отказаться от вредной привычки.
Отметим, что в последнее время все больше исследований доказывают: табакокурение наносит организму непоправимый вред. При этом ухудшается не только здоровье, но и производительность курильщика. Ученые из Университета Лондрина установили, что курильщики гораздо ленивее и менее мотивированы, нежели те, кто не имеет этой вредной привычки.
К таким выводам исследователи пришли после проведения эксперимента, участие в котором приняли 100 человек. Половина из них курила, а еще 50 были некурящими. Всех добровольцев исследователи попросили носить шагомер по 12 часов на протяжении шести дней.
Эксперимент показал, что курильщики существенно чаще жалуются на усталость и отсутствие стимулов для позитивных перемен в жизни. Помимо этого, данные с шагомером показали, что курильщики двигаются гораздо меньше, нежели люди, не имеющие никотиновой зависимости. Среди других болезней, которым подвержены любители никотина, оказались депрессия и тревога.

Источник: век.ру

Здесь очень старые новости за период 01.10.2000-01.10.2003 по категориям:   Как?  | Почему? | Что?  | В мире...?

info@nosmoking.ru | Privacy Policy
©2000-2006 Nosmoking.ru All rights reserved.

Rambler's Top100