NOSMOKING.RU - НЕ КУРИМ! http://nosmoking.ru/phpBB2/ |
|
Правительство решило полностью запретить рекламу сигарет http://nosmoking.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=7&t=9003 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Rain [ 12 янв 2008, 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | Правительство решило полностью запретить рекламу сигарет |
http://www.gazeta.ru/business/2008/01/10/2535195.shtml Россия присоединилась к конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком. Ряд положений конвенции уже выполняются, и ее полноценное введение может привести к полному запрету рекламы табака. Но Россия еще долго останется одной из самых курящих стран мира. В четверг на заседании правительства было решено, что Россия присоединится к конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с табаком. Доклад о необходимости подписания конвенции сделала министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова. Правда, узнать ее мнение о борьбе с курением не удалось – после заседания она к журналистам не вышла. Стоит отметить, что у нее должно быть личное отношение к курению – известно, что ее муж, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, курит. Вполне возможно, такая неразговорчивость Голиковой объясняется тем, что само по себе присоединение к конвенции ничего не изменит. Нововведения, которые могут последовать после вступления в силу этого документа в России, еще не определены: Минздравсоцразвития в настоящее время только разрабатывает организационно-правовые положения для реализации конвенции, в результате чего должен появиться проект национальной стратегии Российской Федерации по борьбе против табака и проект плана по ее реализации. Прежде всего, конвенция должна будет фактически запретить рекламу табачных изделий. Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе с табаком была принята 21 мая 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Конвенция была открыта для подписания с 16 июня 2003 года по 22 июня 2003 года в штаб-квартире ВОЗ, а затем в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 30 июня 2003 года по 29 июня 2004 года. В течение этого периода конвенция была подписана 167 странами и Европейским сообществом. По состоянию на апрель 2007 года, 145 стран и ЕС стали участниками конвенции. Таким образом, документ стал одним из наиболее быстро внедряемых во всем мире договоров ООН, говорится в пресс-релизе правительства России. В то же время принятие конвенции не вынуждает правительство полностью запрещать рекламу табака. Поэтому представители крупнейших табачных компаний, работающих в России, пока весьма осторожно высказываются о последствиях ее внедрения. «Конвенция носит рамочный характер, очерчивая основные направления законотворческой деятельности стран-участниц, оставляя за ними право выбора конкретных мер в области регулирования табачного рынка с учетом его национальных особенностей», – считает директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. «Это отправная точка в формировании правового поля для всестороннего регулирования отрасли», – считает Артем Чернис, директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России и Белоруссии. «Каждая страна индивидуальна, и практические решения, направленные на снижение воздействия потребления табака на здоровье, могут значительно отличаться друг от друга». – добавляет Лютый. Поэтому пока российский рынок табака вряд ли сильно изменится. К тому же ряд положений, предусмотренных конвенцией, уже реализованы – в частности, запрещены наружная, теле- и радиореклама табачных изделий. Ко второму чтению в Госдуме подготовлен проект Технического регламента на табачную продукцию, предусматривающий требования к производству табачных изделий, соответствующие действующей международной практике, в том числе европейскому законодательству. А в августе 2007 года Роскультура внесла в стандартные контракты с продюсерами кинофильмов, финансируемых из государственного бюджета, пункт, запрещающий «пропагандировать табакокурение и наркоманию». Правда, «Газета.Ru» уже писала, что это требование будет легко обойти, поскольку присутствие сигареты в кадре всегда можно объяснить особым режиссерским замыслом. Между тем Россия является одной из самых курящих стран мира: по данным Роспотребнадзора, в России курят 67% мужчин и 40% женщин. Вот еще новость в тему Покурят без рекламы Через пять лет и в России http://www.rbcdaily.ru/2008/01/11/market/312804 К 2013 году в России может полностью исчезнуть реклама табачной продукции. Вчера правительство одобрило проект федерального закона «О присоединении РФ к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака». Одним из положений конвенции является полный запрет на рекламу табачной продукции в течение пяти лет после ее ратификации. Для табачных компаний решение правительства неожиданностью не стало. По данным Минздравсоцразвития, в России сегодня курит более 50% населения. «В период с 2000 по 2005 год объем потребления сигарет возрос на 30%», — говорится в сообщении министерства. Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе с табаком была принята в 2003 году. Кроме полного запрета рекламы табачной продукции, спонсорства и стимулирования продаж она предусматривает для стран-участниц нанесение на пачку сигарет надписи, предупреждающей о вреде курения, которая занимает не менее 30% поверхности. Кроме того, подписавшее конвенцию государство в течение трех лет должно запретить использование указания на меньший вред «легких» и «суперлегких» сигарет по сравнению с другими изделиями. На данный момент к конвенции присоединились 145 стран и ЕС. Как рассказала РБК daily исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина, проект закона «О присоединении РФ к рамочной конвенции ВОЗ» правительство должно будет направить на рассмотрение в Госдуму, после чего его должен принять Совет Федерации, а уже затем подписать президент России. В пресс-службе правительства сообщили, что в настоящее время Минздравсоцразвития уже ведет работу по созданию организационно-правовых условий для реализации положений конвенции в РФ. Табачные компании на действия правительства реагируют спокойно. «У нас не было сомнений в том, что рано или поздно Россия присоединилась бы к конвенции, поэтому решение правительства не стало для нас неожиданностью», — поясняет управляющий по связям с общественностью Japan Tobacco Int. Анатолий Верещагин. «Мы рассматриваем рамочную конвенцию как важный шаг по направлению к соответствующему регулированию табачной отрасли и поддерживаем ее ратификацию в России», — говорит директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris в России и Белоруссии Артем Чернис. В российском подразделении British American Tobacco напомнили, что ряд положений, предусмотренных конвенцией, уже реализован или реализуется в России. «Запрещена наружная, теле- и радиореклама табачных изделий, а ко второму чтению в Госдуме подготовлен проект Техрегламента на табачную продукцию, предусматривающий требования к производству табачных изделий, соответствующие действующей международной практике, в том числе европейскому законодательству», — рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. Действительно с 1 января 2007 года табачников лишили возможности использовать наружные носители для рекламы, оставив на эти цели только метро и печатные СМИ. «Львиная доля рекламных бюджетов табачных компаний приходилась как раз на наружную рекламу», — отмечает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», в 2007 году затраты табачных компаний на рекламу в прессе составили 20,3 млн долл. Что касается indoor-рекламы, то за первые девять месяцев прошлого года на табачников пришелся примерно 21% всего рынка, объем которого превышает 30 млн долл. ОЛЕГ ТРУТНЕВ 11.01.2008 |
Автор: | Патамушта [ 16 июл 2008, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересно. я продолжаю видеть рекламу сигарет в общественных местах и журналах. Например, реклама сигарет висит в переходе на ст.м. Китай город - как раз напротив "головы" Ногина. В Других переходах тоже.. Также видела рекламу в Космополитен. Похоже что никто не собирается ее снимать |
Автор: | FUKS [ 16 июл 2008, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так ведь 5 лет в запасе. Да и в конвенцию эту вступили из интересов политической конъюнктуры, а вовсе не из-за заботы о народе, так что как в анекдоте: "Так это у нас тут наверху Перестройка, а вас внизу как **али, так и будут **ать". Салтыкова-Щедрина тоже пока не отменили (про необязательность исполнения). |
Автор: | XXL [ 17 июл 2008, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Запрет рекламы фигня... самое действенное ето подём акцыза! как у нас пачка стоила меньше долларп , потом около евро, сейчас за 2 евро с августа фиг знает сколько будет 3 с копейкаме евро как минимум ![]() ![]() |
Автор: | _fox_ [ 19 июл 2008, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как я давно не интересовалась сколько нынче табачище стоит ![]() |
Автор: | FALCON [ 06 ноя 2008, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не только рекламу, но и продажу нужно запретить!!! |
Автор: | sergei2043 [ 08 янв 2009, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я - бывший курильщик с 38 летнем стажем. Бросил. Курильщики - это несчастные, больные наркозависимые от никотина люди .Их надо лечить, как Аллен Карр, психологически. В вот с табачными компаниями, рекламой, фильмами типа " Ликвидация" ,где дымят как паровозы однозначно- в сортир, смыть и хлоркой засыпать. |
Автор: | FALCON [ 10 янв 2009, 00:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Только бросив курить, начинаешь понимать, как это трудно бросить и что это самая настоящая наркомания. |
Автор: | Корсар [ 11 янв 2009, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
FUKS Цитата: Так ведь 5 лет в запасе. Да и в конвенцию эту вступили из интересов политической конъюнктуры, а вовсе не из-за заботы о народе +10)))))
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |