NOSMOKING.RU - НЕ КУРИМ!
http://nosmoking.ru/phpBB2/

Вопрос всем веловодам )
http://nosmoking.ru/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=17943
Страница 1 из 3

Автор:  BlackLion [ 18 май 2012, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос всем веловодам )

Всем привет!

Решил купить велосипед. Не столько для спорта, сколько для того, что-бы ездить на работу ))) Но столкнулся с проблемой в выборе.

Коротко о целях: Езда по асфальту/тротуарам - 30%, езда по ПЛОХОМУ тротуару (разбитому дорожному покрытию) - 50%, Езда по лесу/бездорожью - 20%.

Сумма, которую могу выделить: 4000-5000 руб.

Естественно интересует НЕ какие либо бренды, а просто можно и КИТАЙ )))

И вот у меня появились вопросы:

1) Хочется взять с амортизаторами - отсюда вопрос:
Есть ли смысл брать в передним и задним "амортом", только с передним
или вообще без них?
2) Передние дисковые тормоза или обычные ободные?
3) На что следует обратить внимание?


Спасибо заранее за консультацию ))

Автор:  Semafor [ 18 май 2012, 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

За эти деньги брать надо то, на что запчастей в наличии много.

В разделе ЗОЖ есть велотема и ссылка на веломанию))
Обязательно прочти статью про "ашанбайк".

ПС Очень хороший выбор "мерида матс 40".

Ответы.
1.передний амморт. только.
2.дисковые все, несопоставимо.
3.возможность поднять смету.

Автор:  FUKS [ 18 май 2012, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос всем веловодам )

Езжу на работу и в другие места круглый год на отечественных велах (мн.ч. - результат ломучести). Все покупал с рук, все "классические" - односкоростные с ножным нормозом (иногда с ручным передним вдобавок) и без аммортизаторов, колёса 24" кроме запасной 20-дюймовой Камы. Сейчас основной собран на раме Stels с педалями, остальные запчасти отечественные и не пойми какие, подогнаны по длине (стойка руля) и диаметру (подседельный штырь).
Если брать за основу цельноотечественный аппарат, то первым делом надо менять родные подшипники в педальной каретке на нормальные, запрессованные, родные летят в первую очередь, ведущая звезда перекашивается, цепь слетает и рвётся. Шатуны тоже желательно не на клиньях, но если клинья грамотно забивать, то ходят долго.
Минус - отсутствие нормальных запчастей, на днях свернулась задняя втулка, проходив меньше месяца (хотя и сам наверно виноват, не слишком тщательно поставил).
Плюс - отсутствие хрупких узлов, некритичность к кривизне колёс. Однажды встретил в лесу мужика со сломанным суппортом переключателя скоростей, не позавидовал ему.

Автор:  DRAG [ 21 май 2012, 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

Semafor писал(а):
За эти деньги брать надо то, на что запчастей в наличии много.

В разделе ЗОЖ есть велотема и ссылка на веломанию))
Обязательно прочти статью про "ашанбайк".

ПС Очень хороший выбор "мерида матс 40".

Ответы.
1.передний амморт. только.
2.дисковые все, несопоставимо.
3.возможность поднять смету.


Тоже эту тему думал... когда покупал..
В итоге.. решил также. что кроме передних амортизаторы не нужны..
Правда еще и от дисковых тормозов отказался..
Ну там любители ободных.. агитировали.. что мол диковые можно погнуть.. и будет очень плохо.. щас уже думаю, что их погнуть нужно очень сильно умудриться. В приницпе на ободных пока тоже нормально.. по крайней мере ни в кого не врезался))
Взял себе Мериду Матс 20.. нареканий к ней не имею.. почти 2000 км.. на ней. прошел ничего не ломается.. катит чудесно.. ну Матс 40 наверное еще лучше.. До этого был Мерида спорт 100.. но блин.. от сестры достался.. тоже все хорошо... но посдака для меня в нем была неудобная.. потом уже узнал.. что там всякие ростовки нужно соблюдать когда покупаешь вел... так что в любом случае перед покупкой лучше посидеть.. проехаться на разных велах чтобы сравнить на каком удобнее который лучше катит..
Вот у товарища щас попробовал.. прокатиться.. так вообще я на нем еду словно сзади еще телегу тащу... нет наката, скорость медленно набирается.. в общем как выяснилось велосипеды только с виду все одинаковые.. а на самом деле.. разница есть.

Автор:  sevasto [ 22 май 2012, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

сам не так давно взял велик, с теми же целями - до работы и обратно +/- покататься на выходных...взял мериду, т.к. до этого велика не было пришлось докупить насос, универсальный ключ и еще по мелочи... на все про все ушло 21000. 18600 сам вел. а за 5000к ты себе ничего хорошего не купишь, максимум с рук, и то на 1-1,5 сезона... потом или развалится или придется менять все от резины до втулок и тормозов)... так что лучше поднакопи, 15000. за эти деньги уже можно купить что то достойное и не на один сезон)...

Автор:  FUKS [ 22 май 2012, 19:55 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то замена изношенных деталей - обычное дело, а не катастрофа, и на дорогом агрегате тоже придётся что-то регулярно менять.

Автор:  Semafor [ 22 май 2012, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ресурс расходников на порядок выше, а вероятность поломок на порядок ниже. Все так же, как с машинами. Наши-иномарки. И точно такая же разница в ощущениях от езды. Почувствовал даже в магазине:наш стелс-дубовый как девятка, тяжелый(рама сталь), неудобный и тайваньская мерида-комфортная, легкая(алюминий), с идеально чутко работающими механизмами,выгодная как опель) по соотношению цена-качество.

Однако есть одно "но". Весьма существенно влияет вес велосипедиста. Если под сотню(или за нее) ) про недорогие варианты лучше забыть.
В пределах семидясяти же, и ашанбайки имеют право на жизнь и определенный ресурс. В стиле катания, заданном топикстартером. Вот почему у подростков недорогие велики какое-то время живут-низкий вес владельцев.

Двухподвесов нормального качества дешевле 35тысяч просто не бывает. А когда дешевый начнет рассыпаться-ремонт будет дорог и не всегда возможен из-за наличия(отсутствия) запчастей. Кстати, в том же магазине стояла мерида двухподвес за 12т.р.-вот ее даже мулька почетная не спасла, чтобы вписаться в бюджет пришлось не только навесное ставить примитивное, даже покрышки убогие. Видимо сей экземпляр стоит для объяснения-почему двухподвес можно брать только дорогой. И опять же вопрос веса становится еще актуальнее. Вообще, теория и практика-вещи разные, для заезда на поребрик(бордюр) привстаю на педали, передняя вилка глотает ступень, а заднее колесо проходит с минимальной нагрузкой. Если бы оно было подпружинено-начались бы опасные раскачивания с непредсказуемым финалом. Отсюда вывод напрашивается сам собой-аммортизацию заднего колеса-в топку, а для безопасного привставания на педали разоряемся на педали большой площади с шипами-рублей700.(у меня, кстати, вылет шипов регулируется 6-гранником, чем правда не пользуюсь). Подошва кроссовок страдает, но не убойно. Насос и ключи можно купить и позже, педали-сразу вместе с байком, травмпункты сейчас полная жесть((

Плюсы дисковых тормозов:если на колесе восьмерка, не теряется качество торможения, не появляются биения; в дождь не снижается эффективность; значительно выше "чуткость" торможения-можно плавнее регулировать больше-меньше; значительно выше ресурс тормозных колодок. Плюс обычных тормозов-дешевле колодки, однако с учетом меньшего ресурса плюс условный. Вот гидропривод-штука спорная, с одной стороны еще чутче управление(разница существенная), с другой-600р прокачка и оставлять на пол-дня. Самому можно освоить, но надо специнструмент купить, жидкость. По сравнению со 150-рублевыми тросами затратнее,хлопотнее.

Матс 20 и 40 немного механизмами переключения отличаются, шатунами. Несущественно. В принципе, очень похожи, в том числе и по цене. Их можно рассматривать как виды комплектаций. У меня 40, тоже не ломалось НИЧЕГО, 1000км, очень крутые горки, мелкий гравий.

НАСОС. Потерпел, однако :lol: Сначала подкачивался на ближайшем шиномонтаже. Это бесплатно или 10р добровольного пожертвования в коробку на стене-на сигареты парням(так и написано) :lol: Автокомпрессор часто не под рукой, да и ключи от машины брать на покатушки не хочется, там электроника нежная) Но часто нехватка давления начинает ощущаться, когда уже заедешь далеко в природу, на гравий и кочки. Первый экземпляр купил в О,Кее. 80р по ценнику, 200 в чеке(п..сы :twisted: ). Он не качал, возвращать было лень. За те же деньги в финской Призме качество было нормальным, но выяснилось- :-k флажок надо не опускать, как в автомобильном, а поднимать :shock: Решил финский не брать, а проверить еще раз свой. (кстати, у них именно в недорогом маркетном сегменте очень хорошее качество и отличный выбор аксессуаров-взял отличную подножку, перчатки с обрезанными пальцами с очень плотными подушками на пяте ладони-падать на асфальт одно удовольствие) да и одеваются очень легко-материалы совсем другие). Свой насос все равно не заработал. Фирменный же в специализированном магазине закончился перед самым носом, а в маркет под той же крышей завезли очередную порцию ширпотреба. Решил проверить. Первый-не качал, второй качал-но на ниппель стоящего рядом велосипеда не оделся :shock: (где мозги у байера-закупщика?! :twisted: ), третий и качал отлично и к ниппелю подошел, но во время проверки на интенсивное нагнетание(спецы предупредили-бывают насосы, которым только мяч по зубам) выявилось, что шток плохо закреплен-вырвался на движении вверх. В движении вниз по инерции он снес кусок пальца руки державшей насос. Кровищи было))) В травме народ пропустил без очереди, даже хотели врачей с чаепития вызвать :lol: (было проветривание), от этого безумного шага,попытки покуситься на святое :lol: я народ удержал ибо с головой еще дружу, а здоровье дорого :-D , посему 10минут не в лом постоять, зажав рану. Палец искусно собрали на тонких полосках пластыря и через пару недель он сросся. Рекомендовали обязательно уколоться от столбняка, прогуглил, впечатлился. Кто 10 лет не вакцинировался-есть смысл накануне велосезона сделать, в поликлинике это быстро и без проблем, кто 20-надо повторить через месяц и через год. Кстати, от столбняка у Гиппократа умер сын, в общем, тема серьезная.
А насосы завезли снова) , взял немецкий, для байков, за 500, телескоп в лаконичном дизайне, С ШЛАНГОМ-так удобнее и не разбалтывается, давит как зверь, накачивает моментально даже неспешными движениями. Только крепление к раме лучше было у первого, по размеру подошло)))

Автор:  DRAG [ 23 май 2012, 14:58 ]
Заголовок сообщения: 

Semafor писал(а):
Ресурс расходников на порядок выше, а вероятность поломок на порядок ниже. Все так же, как с машинами. Наши-иномарки. И точно такая же разница в ощущениях от езды. Почувствовал даже в магазине:наш стелс-дубовый как девятка, тяжелый(рама сталь), неудобный и тайваньская мерида-комфортная, легкая(алюминий), с идеально чутко работающими механизмами,выгодная как опель) по соотношению цена-качество.

Однако есть одно "но". Весьма существенно влияет вес велосипедиста. Если под сотню(или за нее) ) про недорогие варианты лучше забыть.
В пределах семидясяти же, и ашанбайки имеют право на жизнь и определенный ресурс. В стиле катания, заданном топикстартером. Вот почему у подростков недорогие велики какое-то время живут-низкий вес владельцев.

Двухподвесов нормального качества дешевле 35тысяч просто не бывает. А когда дешевый начнет рассыпаться-ремонт будет дорог и не всегда возможен из-за наличия(отсутствия) запчастей. Кстати, в том же магазине стояла мерида двухподвес за 12т.р.-вот ее даже мулька почетная не спасла, чтобы вписаться в бюджет пришлось не только навесное ставить примитивное, даже покрышки убогие. Видимо сей экземпляр стоит для объяснения-почему двухподвес можно брать только дорогой. И опять же вопрос веса становится еще актуальнее. Вообще, теория и практика-вещи разные, для заезда на поребрик(бордюр) привстаю на педали, передняя вилка глотает ступень, а заднее колесо проходит с минимальной нагрузкой. Если бы оно было подпружинено-начались бы опасные раскачивания с непредсказуемым финалом. Отсюда вывод напрашивается сам собой-аммортизацию заднего колеса-в топку, а для безопасного привставания на педали разоряемся на педали большой площади с шипами-рублей700.(у меня, кстати, вылет шипов регулируется 6-гранником, чем правда не пользуюсь). Подошва кроссовок страдает, но не убойно. Насос и ключи можно купить и позже, педали-сразу вместе с байком, травмпункты сейчас полная жесть((

Плюсы дисковых тормозов:если на колесе восьмерка, не теряется качество торможения, не появляются биения; в дождь не снижается эффективность; значительно выше "чуткость" торможения-можно плавнее регулировать больше-меньше; значительно выше ресурс тормозных колодок. Плюс обычных тормозов-дешевле колодки, однако с учетом меньшего ресурса плюс условный. Вот гидропривод-штука спорная, с одной стороны еще чутче управление(разница существенная), с другой-600р прокачка и оставлять на пол-дня. Самому можно освоить, но надо специнструмент купить, жидкость. По сравнению со 150-рублевыми тросами затратнее,хлопотнее.

Матс 20 и 40 немного механизмами переключения отличаются, шатунами. Несущественно. В принципе, очень похожи, в том числе и по цене. Их можно рассматривать как виды комплектаций. У меня 40, тоже не ломалось НИЧЕГО, 1000км, очень крутые горки, мелкий гравий.

НАСОС. Потерпел, однако :lol: Сначала подкачивался на ближайшем шиномонтаже. Это бесплатно или 10р добровольного пожертвования в коробку на стене-на сигареты парням(так и написано) :lol: Автокомпрессор часто не под рукой, да и ключи от машины брать на покатушки не хочется, там электроника нежная) Но часто нехватка давления начинает ощущаться, когда уже заедешь далеко в природу, на гравий и кочки. Первый экземпляр купил в О,Кее. 80р по ценнику, 200 в чеке(п..сы :twisted: ). Он не качал, возвращать было лень. За те же деньги в финской Призме качество было нормальным, но выяснилось- :-k флажок надо не опускать, как в автомобильном, а поднимать :shock: Решил финский не брать, а проверить еще раз свой. (кстати, у них именно в недорогом маркетном сегменте очень хорошее качество и отличный выбор аксессуаров-взял отличную подножку, перчатки с обрезанными пальцами с очень плотными подушками на пяте ладони-падать на асфальт одно удовольствие) да и одеваются очень легко-материалы совсем другие). Свой насос все равно не заработал. Фирменный же в специализированном магазине закончился перед самым носом, а в маркет под той же крышей завезли очередную порцию ширпотреба. Решил проверить. Первый-не качал, второй качал-но на ниппель стоящего рядом велосипеда не оделся :shock: (где мозги у байера-закупщика?! :twisted: ), третий и качал отлично и к ниппелю подошел, но во время проверки на интенсивное нагнетание(спецы предупредили-бывают насосы, которым только мяч по зубам) выявилось, что шток плохо закреплен-вырвался на движении вверх. В движении вниз по инерции он снес кусок пальца руки державшей насос. Кровищи было))) В травме народ пропустил без очереди, даже хотели врачей с чаепития вызвать :lol: (было проветривание), от этого безумного шага,попытки покуситься на святое :lol: я народ удержал ибо с головой еще дружу, а здоровье дорого :-D , посему 10минут не в лом постоять, зажав рану. Палец искусно собрали на тонких полосках пластыря и через пару недель он сросся. Рекомендовали обязательно уколоться от столбняка, прогуглил, впечатлился. Кто 10 лет не вакцинировался-есть смысл накануне велосезона сделать, в поликлинике это быстро и без проблем, кто 20-надо повторить через месяц и через год. Кстати, от столбняка у Гиппократа умер сын, в общем, тема серьезная.
А насосы завезли снова) , взял немецкий, для байков, за 500, телескоп в лаконичном дизайне, С ШЛАНГОМ-так удобнее и не разбалтывается, давит как зверь, накачивает моментально даже неспешными движениями. Только крепление к раме лучше было у первого, по размеру подошло)))


Почитал с интересом...

Лишний раз убедился в том, что для себя выбрал правильные тормоза... не хочется трудностей с обслуживанием.. хочется.. чтоб на коленке можно было поправить.

Про насос вообще незнакомые проблемы.. взял в магазине.. первый попавшийся телескоп пластмасовый без шланга.. за 180 рублей.. крепления от него тут же потерял куда-то.. ну и вожу или в рюкзак втыкаю или в сумку на багажнике.. он легонький.. качает исправно, пальцы не рубит..... Повезло.. видать дело случая.

Вчера заменил резину..на более сликовую и более узкую чем была.. по центру такая низенькая..а сбороков зубастая.. типа грунтозацепы.и поддержка на поворотах..
Разницу ощутил.. накатик поинтересней стал.. тихо едет... даже по песку как мне показалось пошел уверенней и ловчей.. минус пока один.. при торможении легко срывается в юз... субъективно - легче набирается скорость...

вчера же освоил съем цепи ее промывку, смазку... в общем тоже процедуру такую иногда делать надо.. приятно когда цепь тихонькая смазанная...
Кароче осваиваю профилактику поломок.

Давайте посказывайте, что там еще следует подтягивать.. и смазывать..

Автор:  R. [ 23 май 2012, 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

Регулировка переключателей скоростей (доходчиво): http://www.youtube.com/watch?v=Km9B5d_1tg0

Автор:  DRAG [ 23 май 2012, 17:07 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. У меня эти переключения работают как часы-- пока не буду трогать. Лучшее - враг хорошего.)
А подшипники какую-нить обслугу требуют?

Автор:  FUKS [ 23 май 2012, 20:02 ]
Заголовок сообщения: 

Semafor писал(а):
наш стелс ... тяжелый(рама сталь), неудобный и тайваньская мерида-комфортная, легкая(алюминий)

Неужели разница в несколько кг так ощутима при езде, когда масса всего агрегата порядка центнера (включая седока)?

Насос и ключи можно купить и позже
Ключи лучше сразу. Вчера при мне мужик пытался подобрать ключи к купленному накануне там же велику, чтоб руль отрегулировать - не нашёл. Да и с насосом, говорят, нестыковки случаются, типа подходит, но не совсем.

Автор:  DRAG [ 30 май 2012, 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

FUKS писал(а):
Semafor писал(а):
наш стелс ... тяжелый(рама сталь), неудобный и тайваньская мерида-комфортная, легкая(алюминий)

Неужели разница в несколько кг так ощутима при езде, когда масса всего агрегата порядка центнера (включая седока)?


На вообще разница ощутима... - чуствуется какая-то дубовость..
Хотя вроде бы подумаешь.. какие несколько килограм.. на чисто субъективно.. совсем другие ощущения..

Появилась идея сварить велоколяску... думаю где бы разжится парой колес 20"...
Где их можно недорого нарыть? Есть идеи?

Автор:  FUKS [ 30 май 2012, 17:19 ]
Заголовок сообщения: 

Колёса нужны задние или передние? У меня осталось лишнее переднее после установки на Каму 24-дюймовой вилки и такого же колеса.

Автор:  Анатолич [ 30 май 2012, 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

... разочаровали, камрады, если не обескуражили вовсе... Мой вес - как раз и есть в пределах под/за 100 ... Получается, незавидна моя судьба? Дока Ливси послушать бы, у него габариты в этих рамках вроде и с вело он дружит...

Автор:  Alevtina [ 30 май 2012, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос всем веловодам )

BlackLion писал(а):
3) На что следует обратить внимание?
На поговорку "Скупой платит дважды" :roll:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/