12 октября 2001 года |
В Чапаевске открылся семинар по программе профилактики вредных привычек.
Самарская область. В
Чапаевске открылся семинар по программе
профилактики вредных привычек.
Самарский областной семинар для педагогов
и учащихся по программе профилактики
вредных привычек "Свежий ветер"
открылся 12 октября в Доме школьника
Чапаевска. Мероприятие проводит
департамент науки и образования
администрации Самарской области. В
семинаре принимают участие 45 учащихся и 20
преподавателей актива школ Чапаевска.
Программа "Свежий ветер" направлена на
формирование у молодежи здоровой и
активной социальной позиции через
пропаганду здорового образа жизни и
формирование информационного пространства,
определяющего отношение подростков и
молодежи к наркотикам, табаку, алкоголю и
другим вредным привычкам.
Как сообщает пресс-служба администрации
области, разработка и апробация различных
антиалкогольных и антинаркотических
профилактических программ показала, что
наибольшей популярностью пользуются
программы, не столько информирующие
подростка о вредных последствиях табака,
алкоголя и наркотиков, сколько позволяющие
ему развить такие жизненно-важные навыки,
как умение принимать решения и достигать
поставленной цели, противостоять
негативному влиянию, эффективно общаться,
развивать навыки самопознания и реализации
своего внутреннего потенциала.
В ходе двухдневного семинара подростки в
игровой форме научатся искусству
внутреннего самоуправления, искусству
понимания самого себя и окружающих,
разовьют навыки межличностного общения.
Это, по мнению организаторов, поможет им
легче адаптироваться к меняющимся условиям
и развить социальную гибкость.
Программа также предполагает привлечение к
профилактической деятельности педагогов,
так как они имеют постоянный контакт с
детьми и подростками и могут уловить нюансы
состояния и поведения, зачастую
ускользающие от родителей и специалистов-наркологов.
Педагоги в ходе семинара ознакомятся с
основными моделями и формами
профилактической деятельности, со
спецификой организации профилактической
работы в различных возрастных категориях,
освоят основные подходы к определению
девиантного поведения и способы
диагностирования детей "группы риска".
Источник: REGIONS.RU